Пришел e–mail: " У вас дырка в системе. Чтобы не возникло сомнений в нашей компетентности уточняю: Вы получили сегодня 76 заказов. Один из них из Израиля левый на австралийскую кредитную карту на 477 долларов США.
Я посмотрел историю заказов за день. Все совпадало.
— Кто вы, чего хотите? – написал я в ответ.
— Справедливой оплаты услуг. Первый совет бесплатный, а дальше по договоренности в зависимости от сложности задачи.
— Как закрыть дырку? – спросил я.
— Закрыть просто, но ненадежно. Не пожалейте денег, купите специализированный firewall.
Через неделю я получил новое письмо:
— Новый Год на носу. Декабрь — лучшее время для бизнеса. Если нужна помощь, обращайтесь.
— Можете положить сайт моих конкурентов? – спросил я.
— Можем. Берем за один день 100 долларов. С Вас, как со старого знакомого восемьдесят долларов США в сутки, пока сайт ваших конкурентов будет лежать.
— Согласен, — ответил я.
— Попробуйте зайти к ним через час – ответили мне.
‘Ошибка 404’, — сказал браузер через час, когда я набрал адрес своих конкурентов.
Так продолжалось две недели.
Первого января пришло сообщение: ‘Больше держать нет смысла. С вас 1600 баксов’.
— Как пожелаете получить? – спросил я.
— Наличными, – oтветил он.
— Где?
— В Минске, — ответил он.
В Минске я оказался только в апреле. Через два дня после моего приезда в квартире, которую я снял на время визита, раздался телефонный звонок.
— Добро пожаловать на родину, — сказал знакомый голос.
Осенью 1987 года мы сидели с ним на скамейке в парке Грицевца. Он сказал:
‘Вы собрались уезжать в Израиль. Без нас не уедете'. Оопоздал на 10 минут. Это был их обычный трюк – заставить ждать и наблюдать со стороны. Когда я уже собрался уходить, появился из ниоткуда.
— Юрий Владимирович – назвался он. Это был такой гебешный стандарт. Андропов умер, а дело его живет.
В разговоре он показался мне несколько ограниченным малым с явным техническим образованием. Говорил банальности:
— Вы же умный человек. Вы должны понимать, как устроена человеческая психология. Вы быстро забудете все плохое, а все хорошее будете помнить. Будете скучать. Захотите приехать. Не нужно жечь мосты. Наша страна идет на встречу большим переменам. Мы хотим быть готовыми к ним. Давайте встретим эти перемены вместе. Давайте сотрудничать. Например, отдайте нам вашу библиотеку самиздата. Вы эти книги уже прочитали, а другим людям читать их преждевременно. Представляете, что будет, если все, например прочитают "Архипелаг Гулаг".
— Да никто его не будет читать, — успокаивал я Юрия Владимировича. Это довольно скучная книга, трудная в чтении из за языка.
— Вот я бы сам хотел в этом убедиться, — отвечал Юрий Владимирович.
— Я поставлю вас в очередь, отвечал я, но не обещаю что это будет быстро. Книга одна на весь город.
— У меня аналитический доклад начальству о перспективах социального развития Беларуси на 1988 год, я не знаю что писать.
— У Солженицына вы определенно ничего полезного для себя не найдете. Я дам вам сборник очень хороших статей Александра Зиновьева…
— Первым делом, — сказал я и протянул ему конверт с деньгами.
— Спасибо. Большое спасибо. Трудное время для всех и для нас тоже. У вас, я знаю, все хорошо.
— Вы что следите за всеми и там.
— Нет, сказал он. Это технически не возможно. Но в отношении вас, мы в курсе. Вы сами привлекаете к себе внимание. Радовались за вас всем отделом, когда наблюдали ваши успехи. Все таки земляк. Наш человек.
— А вы что переквалифицировались? – спросил я.
— Да, собственно, чисто оперативная работа мне всегда была в тягость. Я — радиоинженер по образованию.
— Я бы хотел поговорить с вами о дальнейшем сотрудничестве. Наш первый опыт оказался удачным. Продажи увеличились. Мы хорошо заработали, — сказал я.
— Рад за вас. Но должен вам заметить, что ваша тактика ошибочная. Ваш соперник, которого вы пытаетесь подавить, в конце концов догадается о враждебных действиях и это спровоцирует его на ответ. Зачем вам подавлять их сайт. Сколько вы можете продержать их в таком положении – неделю, две. Больше невозможно. От прямой атаки не сложно защититься. Я бы рекомендовал вам более тонкий метод.
— А именно?
— Мы можем снять для вас их базу данных по продажам. Там почтовые адреса, адреса электронной почты, номера кредитных карт, IP адреса клиентов за последние 2 года.
— Мне нужны только e–mail адреса.
— Десять центов за каждый актуальный адрес, — сказал Юрий Владимирович.
— Сколько их?
— Около 50 тысяч.
— Пять центов, сказал я.
— Абгемахт. Если вы хотите подавить их активность, я бы предложил вам следующую разработку:
— Заказы они снимают раз в день. Утром, перед началом рабочего мы можем сместить в таблице данных адреса по отношению к заказам. Заказы пойдут по ложным адресам. Несколько таких ударов дезорганизуют любой бизнес. А вы вне подозрений. Просто сбоит система и все.
— Сколько это будет стоить? — спросил я...
Написал rabina1950 на microproza.d3.ru / комментировать
Взято отсюда